Пятница, 17.05.2024, 06:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » Развивающие методики
Вальдорфская методика берет свое начало из учений Рудольфа Стейнера, основателя антропософии, раздела философии, ориентированной на изучение человека, эго духа, его рефлексов и души.
В соответствии с этой методикой,  обучение – гармоничное познание всех наук и искусств. Здесь нельзя делать акцент только на математике или только на живописи. Гармоничный человек интересуется всем.
Вальдорфская методика применяется и для раннего развития детей – от рождения и до 6 лет.
В ее основе – повторение и примеры. Ребенок повторяет то, что видит. Взрослый показывает "правильные" примеры.  В классной комнате в Вальдорфской школе преобладает домашняя атмосфера, мебель и текстиль изготовлены из натуральных материалов. Ребенок сам выби ... Читать дальше »
Категория: Развивающие методики |

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером(1891 - 1976). Во многих странах , и в России в том числе, цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе. В наборе содержатся пластмассовые палочки десяти цветов. Палочки различных цветов имеют разную длину — от 1 до 10 см. Каждая палочка — это число, выраженное цветом и ве­личиной, то есть длиной в сантиметрах. Таким образом, можно сказать, что счетные палочки Кюизинера - это числа в цвете. Палочки Кюизенера являются многофункциональным ма ... Читать дальше »

Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя . Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Набор логических блоков предназначен для детей от двух- трех лет и состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету (красные, желтые, синие), форме(круги, прямоугольники, треугольники, квадраты), размеру (большие и маленькие) и толщине(толстые и тонки ... Читать дальше »

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.
Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. и сразу привлекли к себе внимание. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

Особенность технологии Воскобовича в том, что в игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. Это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Воскобович выстраивает такую детскую игровую деятельность, в результате которой развиваются псих ... Читать дальше »

Мария Монтессори 1870-1952) - женщина, целиком посвятившая свою жизнь детям, родилась в Италии в середине 19 века и была первой в истории этой страны женщиной-доктором медицины. Марию Монтессори называли главным реформатором педагогики 20 века. Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило ее, что она писала: "... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?". После Мария Монтессори перенесла свой метод на здоровых детей. Педагогика Марии ... Читать дальше »

Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка", в конце сороковых годов двадцатого века занимался обучением детей с тяжелым поражением нервной системы. Результаты оказались ошеломляющими - парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, карабкаться и, наконец, ходить и бегать - причем точно так же, как это делают здоровые дети. Стимулируя зрение, Глен Доман добивался активизации деятельности мозга в целом. Так возникла идея использовать опыт стимуляции умственных процессов для работы со здоровыми детьми. Доман пришел к выводу, что наиболее эффективно можно влиять на развитие мозга в период его активного роста - до 6-7 лет. Причем, уже после трех лет этот процесс замедляется, а после семи практиче ... Читать дальше »

Николай Александрович Зайцев в течение 40 лет работал с детьми – в школах, в детских садах и даже в интернате для умственно отсталых детей. Он учил русскому языку. Зайцев не мог не видеть, что в нашей стране год от года увеличивается число молодых людей, после окончания школы не слишком уверенно владеющих родным языком и имеющих весьма приблизительные представления о математике. Он задумался, можно ли исправить сложившуюся ситуацию, причины которой нужно искать в раннем детстве. Итогом многолетней работы стала оригинальная система обучения не только чтению на русском и английском языке, но и математике.

Первое правило для родителей, которые хотят познакомиться с методикой: во время занятий ребёнок должен чувствовать себя естественно, а для него нет ничего естественнее, чем желание поиграть.

Второе правило (основной принцип) – дать ребёнку всё и сраз ... Читать дальше »

Никитиных многие называют классиками семейной педагогики. Никитины считали первый год жизни главным в воспитании и развитии детей - они сравнивали его со «стартовой площадкой». Способ общения, избранный взрослыми, влияет не только на развитие его способностей, но и на формирование характера.

Система воспитания Никитиных включает в себя:
- Активное физическое развитие
- Раннее развитие природных способностей
- Создание условий для опережающего развития ребёнка
- Заинтересованность родителей

Никитины пришли к выводу: физическое развитие ребёнка напрямую связано не только со здоровьем, но и с развитием интеллекта. Чем активнее ребёнок двигается, тем активнее развивается его мо ... Читать дальше »