Глен Доман - военный врач, основатель "Института ускоренного развития ребенка", в конце сороковых годов двадцатого века занимался обучением детей с тяжелым поражением нервной системы. Результаты оказались ошеломляющими - парализованные дети постепенно начали двигаться, затем ползать, карабкаться и, наконец, ходить и бегать - причем точно так же, как это делают здоровые дети. Стимулируя зрение, Глен Доман добивался активизации деятельности мозга в целом. Так возникла идея использовать опыт стимуляции умственных процессов для работы со здоровыми детьми. Доман пришел к выводу, что наиболее эффективно можно влиять на развитие мозга в период его активного роста - до 6-7 лет. Причем, уже после трех лет этот процесс замедляется, а после семи практиче
...
Читать дальше »
|
Николай Александрович Зайцев в течение 40 лет работал с детьми – в школах, в детских садах и даже в интернате для умственно отсталых детей. Он учил русскому языку. Зайцев не мог не видеть, что в нашей стране год от года увеличивается число молодых людей, после окончания школы не слишком уверенно владеющих родным языком и имеющих весьма приблизительные представления о математике. Он задумался, можно ли исправить сложившуюся ситуацию, причины которой нужно искать в раннем детстве. Итогом многолетней работы стала оригинальная система обучения не только чтению на русском и английском языке, но и математике. Первое правило для родителей, которые хотят познакомиться с методикой: во время занятий ребёнок должен чувствовать себя естественно, а для него нет ничего естественнее, чем желание поиграть. Второе правило (основной принцип) – дать ребёнку всё и сраз
...
Читать дальше »
|
Никитиных многие называют классиками семейной педагогики. Никитины
считали первый год жизни главным в воспитании и развитии детей - они
сравнивали его со «стартовой площадкой». Способ общения, избранный
взрослыми, влияет не только на развитие его способностей, но и на
формирование характера.
Система воспитания Никитиных включает в себя:
- Активное физическое развитие
- Раннее развитие природных способностей
- Создание условий для опережающего развития ребёнка
- Заинтересованность родителей
Никитины пришли к выводу: физическое развитие ребёнка напрямую связано
не только со здоровьем, но и с развитием интеллекта. Чем активнее
ребёнок двигается, тем активнее развивается его мо
...
Читать дальше »
|
|