Вальдорфская методика берет свое начало из учений Рудольфа Стейнера, основателя антропософии, раздела философии, ориентированной на изучение человека, эго духа, его рефлексов и души. В соответствии с этой методикой, обучение – гармоничное познание всех наук и искусств. Здесь нельзя делать акцент только на математике или только на живописи. Гармоничный человек интересуется всем. Вальдорфская методика применяется и для раннего развития детей – от рождения и до 6 лет. В ее основе – повторение и примеры. Ребенок повторяет то, что видит. Взрослый показывает "правильные" примеры. В классной комнате в Вальдорфской школе преобладает домашняя атмосфера, мебель и текстиль изготовлены из натуральных материалов. Ребенок сам выби
...
Читать дальше »
|
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джорджем Кюизенером(1891 - 1976). Во многих странах , и в России в том числе, цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе. В наборе содержатся пластмассовые палочки десяти цветов. Палочки различных цветов имеют разную длину — от 1 до 10 см. Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Таким образом, можно сказать, что счетные палочки Кюизинера - это числа в цвете. Палочки Кюизенера являются многофункциональным ма
...
Читать дальше »
|
Золтан Дьенеш -безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя . Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Набор логических блоков предназначен для детей от двух- трех лет и состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по цвету (красные, желтые, синие), форме(круги, прямоугольники, треугольники, квадраты), размеру (большие и маленькие) и толщине(толстые и тонки
...
Читать дальше »
|
Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. и сразу привлекли к себе внимание. С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами. Особенность технологии Воскобовича в том, что в игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. Это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Воскобович выстраивает такую детскую игровую деятельность, в результате которой развиваются псих
...
Читать дальше »
|
Мария Монтессори 1870-1952) - женщина, целиком посвятившая свою жизнь детям, родилась в Италии в середине 19 века и была первой в истории этой страны женщиной-доктором медицины. Марию Монтессори называли главным реформатором педагогики 20 века. Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило ее, что она писала: "... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?". После Мария Монтессори перенесла свой метод на здоровых детей. Педагогика Марии
...
Читать дальше »
|
|