22:56 Детские развивающие игрушки |
Что мы подразумеваем под развивающими игрушками? Это игрушки которые помогут вашему малышу развиваться, обучаться приобретать определённые качества и умение. Развивающие игрушки можно распределить по категориям такие как: - Дидактические игрушки; - Конструкторы; - Пазлы; - Головоломки; и др. Дидактические игрушки
К дидактическим игрушкам относятца: основанные на принципе самоконтроля (матрешки, пирамиды); дидактические игровые наборы с правилами, настольные игры; конструкторы и строительные наборы; игрушки-головоломки (кубик Рубика или куб Б. Н. Никитина,); музыкальные игрушки; игрушки-репетиторы (обучающие, упражняющие игрушки с различными электронными устройствами); а также развивающие компьютерные игры. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую (развивающую) практическую задачу, условия решения которой заложены в содержании и конструкции самой игрушки или содержании игры. Цель дидактических игрушек — передача детям разных знаний; развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, воли, творчества и пр. Ряд дидактических игрушек созданы для развития у ребенка
ловкости, меткости, сенсомоторной координации. Они могут быть применены
и для эстетического воспитания (музыкальные шкатулки, наборы
колокольчиков, мозаика). Развивающие головоломки
Головоломки — как правило, готовые игрушки, выполненные из древесины или пластмассы, мелкого и среднего размера. Жалко, что уже мало кто из детей знает игрушку, которая в 80-е годы была признана «Игрой столетия». Это — знаменитый кубик Рубика, удивительная и очень увлекательная головоломка, общедоступное средство для тренировки ума и сообразительности. Также к этой группе относятся: викторины, цилиндрики с шариками, которые надо выстроить по цвету или с частями картинки, которую нужно соединить, мозаики, «пятнашки», «змейки», «Загони шарик» и прочие подобные игры развивают интеллект, воображение, сообразительность, ловкость, упорство в решении игровых задач на основе образного, иногда логического мышления. Их устройство часто требует от ребенка изобретения ранее неизвестных ему способов действия для достижения цели. Некоторые игрушки предъявляют детям задачи на сопоставление, удерживание в памяти необходимой информации, на опробование и выбор вариантов действий и т.п. Используя несколько наборов данных игр, можно получать из них целые жанровые сцены и картины. Головоломка развивает пространственное воображение, геометрическое мышление. Развивающие пазлы Сложить картинку из маленьких цветочков тоже не слишком-то легко. Особенно если их 500 и более штук. Пазлы — иллюстрации к сказкам или изображения зверей — одна из наиболее популярных сегодня настольных игр. Выпускают пазлы фирмы разных стран: Италии, Германии, Сирии, Польши и др. Можно купить набор из пазлов в одном чемоданчике и устраивать соревнование с друзьями на скорость — кто быстрее соберет. А вот картины из тысячи частей — уже ближе к произведениям искусства. Это могут быть репродукции работ известных художников, пейзажи, натюрморты или «коллекции» разных видов транспорта — самолетов, автомобилей, парусников. Подобные игры выпускаются и российскими предприятиями, у нас они называются «Мозаика» или «Головоломка». Мозаики помогают освоить композицию узора, получить красивые цветовые сочетания. Конструкторы Конструкторы представляют собой набор деталей, крепежных элементов и инструментов, предназначенных для сборки различных конструкций и сооружений. Своеобразие конструкторов заключается в способах соединения деталей. Различают тематические и универсальные конструкторы. Конструкторы знакомят дошкольников с основами и возможностями конструирования, в процессе которого происходит интеллектуальное развитие ребенка и формирование способностей к техническому творчеству. Эти игрушки развивают ум, сообразительность и трудовые навыки. Маленький человек осваивает роль творца, самостоятельно создавая машинку, домик и прочее из отдельных деталей. Прикрепления: Картинка 1 |
|