Ребенок
воспринимает внешний мир через предметы, которые его окружают. Интерьер,
посуда, одежда, всякая домашняя утварь воздействуют на психику,
интеллект, эмоциональную сферу маленького человека.
От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым
он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.
Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые хранят их как
счастливый талисман всю жизнь. Поэтому, вряд ли кто-нибудь будет
спорить с тем, что выбор игрушки - дело чрезвычайной важности.
В магазинах идеальных кукол не продают. Их можно сшить своими руками
из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью.
Причем кукле для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные
части тела. Достаточно то
...
Читать дальше »
|
Нередко
мы противопоставляем игру серьезным занятиям. И не без основания:
ведь учеба, труд не всегда приятны. Цель "серьезных" занятий
- не в них самих. Они - лишь средство для достижения наших целей:
получить образование, занять определенное место в обществе, заработать
на жизнь. Конечно, хорошо, когда работа - радость, когда она - наслаждение.
Но даже любимый труд - это труд: он приносит не одни радости.
Не то - игра. Она тоже требует напряжения, усилия, воли, но она
не создает "полезного продукта", она - цель сама по себе.
Играем "просто так", ради самой игры. То же и у дошкольников,
но только они учатся в игре. Психологи доказали: в игре у дошкольника
интенсивно развивается психика. На пределе работают память,мышление,
восприятие. В игре ребенок
...
Читать дальше »
|
Очень
часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно более
игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они
думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать
их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той
точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям
в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и
гибкий материал для выражения их замыслов. Дети всем играют:
органами своего тела, предметами обстановки, игрушками, для них
вся Вселенная на первых порах есть бесчисленное множество игрушек.
Орудия их игр должны быть послушны им, должны
быть податливы, гибки и превр
...
Читать дальше »
|
Играя с куклой, ребенок учится подражать действиям взрослых – одевает ее, кормит, поит, меняет памперсы, укладывает спать. На кукле можно показать и назвать малышу части лица и тела. С помощью кукол-бибабо можно устраивать целые представления для ребенка и даже с его участием. Такие куклы изображают зверей и героев сказок. Причем в возрасте двух-четырех лет куклы необходимы и полезны не только для девочек, но и для мальчиков. Конечно, чуть повзрослев, мальчик уже не станет играть в куклы, отдав предпочтение машинкам и конструкторам. Но в два с половиной года он будет это делать с большим удовольствием. Точно также девочке обязательно нужна хотя бы одна машина, на которой можно возить кукол, вещи и т.д. Некоторые кук
...
Читать дальше »
|
|